«Astana ballet» в Михайловском

16 ноября мне посчастливилось побывать на гала-концерте  молодой балетной труппы из Казахстана «Astana ballet» в Михайловском театре.  Это не первые их гастроли в нашем городе – они уже танцевали и в Михайловском театре, и в Мариинке, но мне впервые удалось попасть на их выступление. Конечно, я могла судить об уровне этой труппы по видеозаписям в интернете, но встреча вживую превзошла все ожидания. Публика была в восторге, каждый номер сопровождался громом аплодисментов. Мы все ладошки отбили, несмотря на то, что занавес закрывался очень быстро.

Театр  «Astana ballet» был основан в 2012 году по инициативе президента Назарбаева. В труппу набирали лучших выпускниц Алма-атинского хореографического училища. Сначала это была чисто женская труппа, позже к балеринам добавились танцовщики. Первое выступление перед публикой состоялось в 2013  году. За следующие четыре года они успели побывать с гастролями не только в Санкт-Петербурге, но и в Нью-Йорке, в Париже, в Брюсселе, в Будапеште, в Минске, в Баку —  и везде публика принимала этот коллектив с восторгом. Уровень, который демонстрирует труппа, говорит об огромном труде, необходимом для достижения такого результата. И в то же время, на сцене мы этого труда не видим – они танцуют с поразительной легкостью.

Представление «Astana ballet gala» состоит из нескольких контрастных частей.

Балет «Любовь.Потеря.Страх» («Love.Fear.Loss») — история любви Эдит Пиаф. Три мгновения любви, три номера на музыку Эдит Пиаф, Чарльза Дюмона, Жака Бреля. Хореография Рикардо Амаранте. Благородный минимализм во всём – в костюмах, в оформлении сцены и даже в движениях —  только подчёркивает  внутреннюю силу и глубину чувств.

Затем нам представили программу «Наследие Великой степи», включающую хореографические миниатюры и фрагменты  балетов с национальным колоритом. Мне очень нравится хореография, опирающаяся на  традиции народного танца.

«Озарение» — фрагмент из балета «Язык любви», хореография Мукарам Авахри. Балет посвящается поэзии Абая.

Танец «Ак кыз» («Белая девушка») с первого мгновения напомнил мне знаменитого Лебедя в исполнении гениальной Майи Плисецкой.  Хореография Айгуль Тати.

Одноактный балет «Алем» на основе одноименного тюркского эпоса рассказывает  о рождении души, о тех испытаниях, что проходит она на пути с небес на землю. Интересно, что «Алем» одновременно означает и «Душа», и «Вселенная». Хореография Никиты Дмитриевского.


Танец «Куанамын» («Я радуюсь») – действительно воплощённая радость. На фоне ярких маков порхает лёгкая как мотылёк девушка. Хореография Анны Цой.

«Балбырауын» — мощный мужской танец под музыку казахского народного композитора Курмангазы. Хореография Даурена Абирова.

«Асем коныр» на  музыку Дины Нурпеисовой. Гармоничность и изящество женщины степи. Хореография Айгуль Тати.

«Скифские фрески», хореография Мукарам Авахри. Мощная энергетика  четких и резких движений под завораживающий ритм барабанов.


«Арулар шеруы» («Шествие красавиц»), хореография Айгуль Тати.

Прекрасные костюмы, свет, изящество танца – наслаждение.

В завершении были представлены фрагменты из балета «Клеопатра» и одноактный балет «Медленный огонь».

Балет «Клеопатра» рассказывает о том периоде жизни египетской царицы, когда она только начинала свой путь к власти. Клеопатра вступает в борьбу за трон с сестрой Арсиноей и  пытается снискать расположение богини судьбы Лахесис. Хореограф – Николай Маркелов, музыкальная основа балета —  «Болеро» Равеля.

«Медленный огонь» («A fuego lento») – танцевальный рассказ о зарождении любви. Хореография Рикардо Амаранте, музыка Астора Пьяццолы.

Вечер пролетел, как одно мгновение. В финале аплодисменты, крики «bravo», восторженные отзывы соседей по залу.

Занавес опустили необычайно быстро — хотелось аплодировать ещё и ещё, несмотря на отбитые уже ладони. Труппа «Astana ballet» просто великолепна! Прекрасные балерины, великолепные танцовщики, интересная хореография, замечательное оформление сцены, роскошные костюмы. Теперь я буду постоянно следить за творческой жизнью этого театра и очень надеюсь, что в Петербург они приедут ещё не раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *