16 ноября 2017 мне посчастливилось побывать на гала-концерте молодой балетной труппы из Казахстана «Astana ballet» в Михайловском театре.
Это не первые их гастроли в нашем городе – они уже танцевали и в Михайловском театре, и в Мариинке, но мне впервые удалось попасть на их выступление. Конечно, я могла судить об уровне этой труппы по видеозаписям в интернете, но встреча вживую превзошла все ожидания. Публика была в восторге, каждый номер сопровождался громом аплодисментов. Мы все ладошки отбили, несмотря на то, что занавес закрывался очень быстро.
Театр «Astana ballet» был основан в 2012 году по инициативе президента Назарбаева. В труппу набирали лучших выпускниц Алма-атинского хореографического училища. Сначала это была чисто женская труппа, позже к балеринам добавились танцовщики. Первое выступление перед публикой состоялось в 2013 году. За следующие четыре года они успели побывать с гастролями не только в Санкт-Петербурге, но и в Нью-Йорке, в Париже, в Брюсселе, в Будапеште, в Минске, в Баку — и везде публика принимала этот коллектив с восторгом. Уровень, который демонстрирует труппа, говорит об огромном труде, необходимом для достижения такого результата. И в то же время, на сцене мы этого труда не видим – они танцуют с поразительной легкостью.
Представление «Astana ballet gala» состоит из нескольких контрастных частей.
Балет «Любовь.Потеря.Страх» («Love.Fear.Loss») — история любви Эдит Пиаф. Три мгновения любви, три номера на музыку Эдит Пиаф, Чарльза Дюмона, Жака Бреля. Хореография Рикардо Амаранте. Благородный минимализм во всём – в костюмах, в оформлении сцены и даже в движениях — только подчёркивает внутреннюю силу и глубину чувств.
Затем нам представили программу «Наследие Великой степи», включающую хореографические миниатюры и фрагменты балетов с национальным колоритом. Мне очень нравится хореография, опирающаяся на традиции народного танца.
«Озарение» — фрагмент из балета «Язык любви», хореография Мукарам Авахри. Балет посвящается поэзии Абая.
Танец «Ак кыз» («Белая девушка») с первого мгновения напомнил мне знаменитого Лебедя в исполнении гениальной Майи Плисецкой. Хореография Айгуль Тати.
Одноактный балет «Алем» на основе одноименного тюркского эпоса рассказывает о рождении души, о тех испытаниях, что проходит она на пути с небес на землю. Интересно, что «Алем» одновременно означает и «Душа», и «Вселенная». Хореография Никиты Дмитриевского.
Танец «Куанамын» («Я радуюсь») – действительно воплощённая радость. На фоне ярких маков порхает лёгкая как мотылёк девушка. Хореография Анны Цой.
«Балбырауын» — мощный мужской танец под музыку казахского народного композитора Курмангазы. Хореография Даурена Абирова.
«Асем коныр» на музыку Дины Нурпеисовой. Гармоничность и изящество женщины степи. Хореография Айгуль Тати.
«Скифские фрески», хореография Мукарам Авахри. Мощная энергетика четких и резких движений под завораживающий ритм барабанов.
«Арулар шеруы» («Шествие красавиц»), хореография Айгуль Тати.
Прекрасные костюмы, свет, изящество танца – наслаждение.
В завершении были представлены фрагменты из балета «Клеопатра» и одноактный балет «Медленный огонь».
Балет «Клеопатра» рассказывает о том периоде жизни египетской царицы, когда она только начинала свой путь к власти. Клеопатра вступает в борьбу за трон с сестрой Арсиноей и пытается снискать расположение богини судьбы Лахесис. Хореограф – Николай Маркелов, музыкальная основа балета — «Болеро» Равеля.
«Медленный огонь» («A fuego lento») – танцевальный рассказ о зарождении любви. Хореография Рикардо Амаранте, музыка Астора Пьяццолы.
Вечер пролетел, как одно мгновение. В финале аплодисменты, крики «bravo», восторженные отзывы соседей по залу.
Занавес опустили необычайно быстро — хотелось аплодировать ещё и ещё, несмотря на отбитые уже ладони. Труппа «Astana ballet» просто великолепна! Прекрасные балерины, великолепные танцовщики, интересная хореография, замечательное оформление сцены, роскошные костюмы. Теперь я буду постоянно следить за творческой жизнью этого театра и очень надеюсь, что в Петербург они приедут ещё не раз.
Добавить комментарий