Выбор темы WordPress

Для каждого владельца сайта важно, как он будет выглядеть, а это определяется выбранной темой. Но необходимо учитывать не только эстетический аспект, но и другие, не столь явные, но очень важные свойства темы. Итак, что нужно знать, чтобы не ошибиться в выборе темы WordPress?

Необходимо знать, насколько качественно прописан код темы и достаточно ли тема seo-оптимизирована.

Качество кода темы

Чтобы просмотреть исходный код темы, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+U или в меню браузера выбираем пункт «Просмотр кода страницы» (в разных браузерах он может называться немного по-разному).

Просматриваем открывшийся код. Суть в том, что в качественно написанной теме все стили должны быть прописаны в специальном файле style.css, а не в коде самой страницы. Это можно определить чисто визуально — видно, когда на странице большое количество сплошного однотипного кода, который не «перебивается» названиями статей, ссылками и т.д.

Второе важное отличие хорошей темы – код сайдбара (боковой панели) должен быть прописан ниже основного содержания страницы – текста статей и т.д. Это мы тоже можем отследить, заметив какие-то характерные слова, прописанные в каком-либо из виджетов сайдбара, например, в поиске или форме подписки. Находим эти слова в коде страницы. Для этого можно вызвать поиск комбинацией клавиш Ctrl+F, и вставить нужные слова в появившееся окошко поиска. Если искомая комбинация на странице окажется ниже основного содержимого, всё в порядке.

Отсутствие в теме внешних ссылок

Еще один крайне важный параметр хорошей темы — отсутствие в коде темы внешних ссылок.  Наличием таких ссылок часто грешат бесплатные темы. Поисковые машины «не любят» внешних ссылок с сайта, особенно это опасно для совсем молодого блога – наличие внешних ссылок может испортить его репутацию, вызвав подозрение в его чисто рекламном назначении.

Проверить тему на наличие внешних ссылок нам поможет сервис:
https://www.dinews.ru/seo/
Этот сервис проверяет полностью сайт, а не только тему, в отличие от плагина TAC, который проверяет только саму тему WordPress. Плагин TAC, разумеется, тоже нужно установить. Он проверит все темы, которые загружены на данный момент и видны в админке блога.

Часто внешние ссылки «любят» скрываться в подвале сайта. В этом случае нужно в редакторе админки WordPress открыть файл footer.php и аккуратно вырезать оттуда код ссылок. Это самый простейший случай. Но бывают и более сложные ситуации – в коде файла footer.php в явном виде ссылка не видна, при этом на сайте она прекрасно просматривается. Ссылка может быть скрыта в файле wp-footer. Часто это бывает ссылка на хостинг, на котором размещен сайт. В такой ситуации можно обратиться с вопросом в техподдержку хостинга. Возможен вариант, когда такую ссылку можно удалить, зайдя на своём хостинге в папку wp-config.php своего сайта.

Также часто внешние ссылки идут из меню Мета. Для борьбы с ними нам потребуется плагин Customize Meta Widget, он поможет эти ссылки удалить.

Отсутствие «битых» ссылок

Также необходимо проверить выбранную тему WordPress на наличие так называемых «битых» ссылок. Это те ссылки, переход по которым даёт «ошибку 404». Т.е. на самом деле такого файла в теме уже нет, а ссылка на него всё еще присутствует.
Для такой проверки нам потребуются сервисы:
https://gtmetrix.com/ или https://tools.pingdom.com/fpt/.
Они покажут как скорость загрузки сайта, так и «битые ссылки». Проверить желательно разные страницы сайта, так как код главной страницы отличается от кода статьи.

Проверка кода темы на валидность

Кроме проверки на «битые» ссылки, нам нужно проверить код темы на валидность. Для этого существует сервис: https://validator.w3.org/ . Этот сервис непременно выдаст большое количество ошибок, они есть практически во всех темах. Главное, чтобы эти ошибки не были критическими и их количество не превышало 100.

«Возраст» темы

При выборе темы WordPress нужно обращать внимание и на дату её выпуска, так как со старыми темами могут не работать многие важные плагины. Желательно, чтобы тема была не старше двух лет.

Seo-оптимизация

В интернете можно найти ресурсы с большим выбором тем, проверенных на отсутствие вредоносного кода, но далеко не все они seo-оптимизированы. Впрочем, это относится и к более старым стандартным темам WordPress.

Основные требования к темам с точки зрения seo-оптимизации:

  • на странице может быть только один заголовок верхнего уровня, заключенный в теги h1 – для главной страницы это название сайта, для страницы со статьёй – название статьи;
  • если на главную страницу выводится список последних публикаций, их названия должны быть в тегах h2, также в тегах h2 должны быть подзаголовки в самой статье  (но это уже в  руках автора).

Если эти требования в теме не выполняются, это может существенно ухудшить продвижение молодого сайта и индексацию его страниц поисковыми машинами.

Как видно из всего сказанного, выбор темы WordPress — дело важное и подходить к нему следует со знанием дела.

Выбор темы WordPress: 4 комментария

  1. » В этом случае нужно в редакторе админки WordPress открыть файл footer.php и аккуратно вырезать оттуда код»- код в подвале нашла и давно пытаюсь его удалить.Последую вашему совету.

  2. Елена, вы целиком и полностью правы по поводу заголовков h1. h2. Они очень важны. Я в своё время попала на такую тему и пришлось мне, человеку далекому от всех этих кодов, тратить время и разбираться в тонкостях настройки, что бы сайт смог нормально индексироваться роботами.

  3. Елена, поздравляю с новой «одежкой» сайта. Главное не менять Душу. Пишите так же душевно о том, что Вам нравится. Это очень приятно читать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *